Основная задача ABC-анализа - выделить товары или услуги, которые оказывают наибольшее влияние на прибыль и стратегические показатели компании. ABC-анализ помогает сосредоточиться на необходимой номенклатуре, обеспечивая прозрачность и объективность анализа ассортимента.
Ключевое преимущество метода заключается в его способности дополнять классический
XYZ-анализ. Если XYZ ранжирует номенклатуру по степени стабильности и прогнозируемости спроса, то ABC-анализ фокусируется на значимости товаров или услуг в объемах прибыли и оборота, разделяя ассортимент на три категории:
- A - товары или услуги приносящие основной доход и выручку;
- B - товары или услуги умеренной значимости;
- C - позиции с низкой ценностью в текущий период времени.
Вместе они позволяют не только выделить наиболее важные позиции, но и понять, насколько их продажи устойчивы и прогнозируемы, что помогает в планировании и управлении ассортиментом.